29.06.2016

Успешно завершены подъем и стыковка центральной арки на мостовом переходе через Иртыш

28 июня на строительстве крупнейшего в регионе мостового перехода протяженностью 12,3 км через р. Иртыш в Павлодарской области, успешно завершились подъем и стыковка центральной арки весом 1357 тонн.

Событие уникальное - впервые в СНГ для подъема арочно-пролетного строения применена технология heavy lift.

«При применении данного инженерного решения подъем металлической арки осуществляется на канатах с помощью специализированных домкратов. Данный способ является одним из передовых методов монтажа пролетных строений мостов - тяжелая металлическая конструкция поднята на высоту 47 метров. К примеру, ранее арочные пролеты устанавливали сплошными сооружениями и с помощью сложных металлоемких вспомогательных конструкций, что, естественно, влияло на удорожание проектов и сроки строительства», -рассказывает Вячеслав Фридман, главный инженер ТОО «Казахдорстрой», дочерней компании BI Group, являющейся генеральным подрядчиком проекта.

новые-(5).jpg

Новая транспортная артерия является частью масштабного республиканского проекта по развитию транзитного потенциала Казахстана. В течении трех лет строители BI Group проложили 12,3 км новой 4-хполосной автодороги первой категории, из которых 3,2 км – эстакадная часть, поднятая над землей. Таким образом, новый мостовой переход стал самым длинным в Центральной Азии. Это результат государственной программы «Нурлы Жол», главным оператором и заказчиком которой выступает АО НК «КазАвтоЖол».

новые-(2).jpg

На строительство амбициозного проекта затрачено 13,5 тыс. тонн металлоконструкций, 150 тыс. м3 бетона. Над его сооружением работает около тысячи человек, из них 743 – жители Павлодарской области. Благодаря реализации важного для Казахстана проекта, в областной бюджет в виде налогов поступило более 164 млн. тенге, республиканский бюджет пополнился на 1,9 млрд тенге.

Айдын Рахимбаев, Глава BI Group: «Павлодарский мостовой переход стал важным не только с точки зрения масштабов, но и с точки зрения технологического развития. Cтроители нашей компании бок о бок работали с высокопрофессиональными коллегами из России и Швейцарии, получили бесценный опыт в сложных инженерных решениях, научились производить мостовые балки из железобетона длиной 42м, приобрели опыт по заливке монолитного участка на эстакадной части. Для понимания, на арку, которую мы успешно сегодня подняли и состыковали, будут установлены ванты, на которых будет держаться мост. Ванты позволят равномерно распределить нагрузку всей конструкции, это наиболее передовое инженерное решение на сегодняшний день. Словом, это пример того, что отечественные специалисты могут реализовывать сложнейшие инженерные задачи. Это – очередное достижение нашей команды, которым мы по праву гордимся».

Мостовой переход через реку Иртыш уникален как с позиции транспортной логистики, так и инженерных решений. Он состоит из 4 мостов, из которых наибольший интерес представляет главный арочный мост над основным руслом Иртыша. Ключевой этап строительства посетил в этот день также аким Павлодарской области Булат Бакауов. 


новые-(1).jpg


Возврат к списку