29.09.2016

Рабочий визит Президента РК на Мостовой переход через р. Иртыш.

Сегодня в ходе рабочего визита в Павлодар Президент РК Нурсултан Назарбаев посетил строящийся мостовой переход через Иртыш. Во время встречи глава государства ознакомился с ходом строительства и отметил важность данного проекта не только для Павлодарской области, но и всей страны. Также от утвердил предложение строителей назвать сооружение в честь 25-летия Независимости ​​РК.​

стр 58 фото вместо конструкций.jpg

Мостовой переход через р. Иртыш в г. Павлодаре является одним из крупнейших инфраструктурных проектов за всю историю независимого Казахстана. Новая транспортная артерия является частью масштабного республиканского проекта по развитию транзитного потенциала маршрута Центр - Восток через города Астану, Павлодар, Семей, Усть-Каменогорск, который свяжет центральную часть Казахстана и соседние регионы России.

В течении трех лет строители дорожного дивизиона Казахдорстрой Холдинга BI Group проложили 12,3 км новой четырехполосной автодороги первой категории, из которых 3,2 км – это эстакадная часть, поднятая над землей. Таким образом, мостовой переход стал самым длинным в Центральной Азии.

На данный момент работы по строительству почти завершены, идут покрасочные работы. Символично, что мост будет введен в эксплуатацию в год 25-летия независимости и будет окрашен в цвета казахстанского флага - бирюзовые арки контрастируют с золотистым цветом перекрестных вант. После запуска проекта междугородние и международные автомобильные грузоперевозки будут производиться уже в объезд Павлодара, это сэкономит 65 км пути.

Стр 59 (3).jpg

F08A5233.jpg

На строительство амбициозного проекта затрачено 13,5 тыс тонн металлоконструкций, 150 тыс м3 бетона. Более 900 человек работали над сооружением мостового перехода, из них 743 специалиста – жители Павлодара и Павлодарской области. Благодаря реализации ключевого для региона проекта в областной бюджет поступило более 164 млн тенге, республиканский бюджет пополнился на 1,9 млрд тенге. В ходе работы над проектом особое внимание уделялось качеству работ и согласно расчетам проектировщиков, мост прослужит более 50 лет.

Следует отметить, что BI Group позиционирует себя в качестве 100% казахстанской компании, заинтересованной в развитии местных предприятий: у представителей павлодарского бизнеса Холдингом закуплено товаров и услуг на общую сумму более 2,9 млрд тенге. Для производства нестандартных железобетонных конструкций на территории области был развернут бетонный завод.

Павлодарский мостовой переход стал важным не только с точки зрения масштабов, но и с точки зрения технологического развития. Строители научились производить мостовые балки из железобетона длиной 42 метра. Благодаря данному проекту приобретен опыт по заливке монолитного участка на эстакадной части, монтажу очистительных сооружений, мостовых тротуарных блоков, барьерного и перильного ограждения. Впервые в СНГ для подъема арочно-пролетного строения применена технология heavy lift (подъем на домкратах). Данный способ является одним из передовых методов монтажа пролетных строений мостов, особенность в том, что на высоту была поднята внушительная металлическая конструкция весом 1357 тонн. К примеру, ранее арочные пролеты устанавливали сплошными сооружениями и с помощью сложных металлоемких вспомогательных конструкций, что, естественно, влияло на значительное удорожание проектов и удлиняло сроки строительства.


Возврат к списку