15.12.2016

Открытие мостового перехода через реку Иртыш в г. Павлодар

 Торжественное открытие мостового перехода через р. Иртыш состоялось в преддверии 25-летия независимости страны. 14 декабря Аким Павлодарской области дал старт движению крупнейшего инфраструктурного проекта за всю историю независимого Казахстана. Новая транспортная артерия - часть масштабного республиканского проекта по развитию транзитного потенциала маршрута Центр - Восток через города Астана, Павлодар, Семей, Усть-Каменогорск, который свяжет центральную часть Казахстана и соседние регионы России.

1.JPG

С 2013 года строители Холдинга BI Group проложили 12,3 км новой четырехполосной автодороги первой категории через пойму реки, 3,2 км из которых – мостовая часть, поднятая над землей. Таким образом мостовой переход стал самым длинным в Центральной Азии.

Мост позволит междугородним и международным автомобильным грузоперевозкам, которые будут производиться в объезд Павлодара сэкономить более 40 км пути. Мост имеет характеристику проезда автопоездов до 180 тонн, расчетную скорость до 120 км/ч, пропускную способность до 7 тысяч автомобилей в сутки.

В строительстве проекта было использовано 13,5 тыс. тонн металлоконструкций, 150 тыс. м3 бетона. Около 1200 человек работали над сооружением мостового перехода, из них 700 специалистов – жители Павлодара и Павлодарской области.

4.JPG

В ходе работы над проектом особое внимание уделялось качеству работ, и, согласно расчетам проектировщиков, мост прослужит более 50 лет.

Следует отметить, что BI Group позиционирует себя в качестве 100% казахстанской компании, заинтересованной в развитии местных предприятий: у представителей павлодарского бизнеса Холдингом для строительства приобретались строительные материалы местного производства.  Привлечены услуги более 100 предприятий малого и среднего бизнеса, большая часть, которых расположены в Павлодарском регионе, также компанией на территории области были развернуты бетонные и асфальтные заводы компании.

33.JPG

Павлодарский мостовой переход стал важным не только с точки зрения масштабов, но и с точки зрения технологического развития. Строители научились производить мостовые балки из железобетона длиной 42 метра. Благодаря данному проекту приобретен опыт по заливке монолитного участка на эстакадной части, монтажу очистительных сооружений, мостовых тротуарных блоков, барьерного и перильного ограждения. Впервые в СНГ для подъема арочно-пролетного строения применена технология heavy lift (подъем на домкратах) под техническим надзором швейцарских специалисты. Это один из передовых методов монтажа пролетных строений мостов, особенность в том, что на высоту 40 м была поднята внушительная металлическая конструкция весом 1357 тонн. К примеру, ранее арочные пролеты устанавливали сплошными сооружениями и с помощью сложных металлоемких вспомогательных конструкций, что, естественно, влияло на значительное удорожание проектов и удлиняло сроки строительства.

 

 


Возврат к списку