05.06.2017

Проект в Грузии. Спринт с препятствиями.

Эту статью вполне можно было бы начать в духе грузинского тоста. В одной красивой, но очень высокогорной местности близ Кутаси не было полноценной дороги. ​​Не было поблизости и объездных путей, и люди испытывали сильные затруднения.​​ Но одна дерзкая казахстанская компания взялась исправить положение и приступила к работе… 
4_ed8b8a705e084a00a4cbc6123ee9a0a5.jpeg

Как шутят дорожники филиала «Казахдорстрой» в Грузии, по меркам их проектов в Казахстане ‒ автобанов и дорог I-й и II-й категории, строящаяся близ Кутаиси дорога может показаться тропинкой. По стандартам Грузии это III-я техническая категория, протяженность - 10,4 км. Ширина проезжей части 6 метров. Проект также предусматривает устройство железобетонных труб, верхних и нижних опорных стен, габионов, объемом 4 677 кубических метра. Дорожная одежда состоит: из земляного полотна, подстилающего слоя из ПГС толщиной в 25 см, основания из щебня фракции 0-40 толщиной - и тоже в 25 см, и однослойного цементно-бетонного покрытия толщиной в 22 см со сплошным армированием арматурной сеткой диаметром 8 мм.

7_543473f34bb04a78b9d47d95ca85640a.jpeg

Казалось бы, сухие цифры, однако за ними серьезный труд, сопряженный со множеством трудностей.

Во-первых, на всем протяжении строящейся дороги объездных и вправду нет. Учитывая, что покрытие создается двухскатное, с учетом существующей ширины проезжей части (а это от 6 м до 9 м), все работы проводятся в два этапа, ради обеспечения бесперебойного движения.

Во-вторых, земляное полотно на всем протяжении дороги ‒ это тугоплавкая глина, которая при переувлажнении требует просушки или замены, что проектом не предусмотрено.

В-третьих, сложность зависит от степени пересеченности рельефа: наличия крутых склонов (до 140%), обрывов, перевалов, ущелий. И так сложилось, что весь этот набор препятствий присутствует на небольшом проекте, делая его значимым и непростым. Сильно расчлененный рельеф горных склонов вызывает необходимость постройки большого числа сооружений на пересечениях многочисленных водотоков (а вода с гор идет постоянно!) и сухих лощин. Ливневые потоки несут большой объем воды и это требует мер для защиты сооружений от размыва и разрушения: на крутых склонах приходится возводить подпорные стены дабы обеспечить безопасность дороги. 

8_07d01fbcd36843c297dacd519f11140a.jpeg

Но команду проекта трудности не пугают. Она упорно идет к намеченной цели. Что примечательно, в день, когда большинство из нас в Астане доказывали себе и близким, что могут взять очередную дистанцию забега BI Марафона 2017, команда проекта «Грузия» совместно с партнерами ‒ компанией ООО «GKB»  - взяла старт укладки бетонного покрытия.
      
С учетом описанных сложностей и специфики укладки бетона (пустить движение на уложенный бетон возможно только через 28 суток, и только после этого можно уложить бетон по второй полосе), а также жестких временных рамок (проект нужно завершить в ноябре),  этот первый шаг ‒ начало спринтерского забега. Скорость и качество – привычные категории для сильной команды BI Group. 
11_31d5d534c63b484c8b32826683d58975.jpeg
Тем более, что настрой у команды отличный. 28 мая, сотрудники, по мусульманским обычаям, принесли в жертву барашка, прочли молитву, и воодушевленные продолжили работу. 

Так пожелаем же команде успешного завершения проекта!

Возврат к списку